Интернет-магазин автозапчастей

советы экспертов по АКБ

советы экспертов по АКБ

1. Основные правила хранения батареи:
- хранить батареи в заряженном виде в сухом прохладном месте;
- следовать инструкции по эксплуатации, приложенной к батарее;
- периодически контролировать напряжение разомкнутой цепи;
- при снижении напряжения разомкнутой цепи ниже 12,5В подзаряжать батарею.

2. Общие правила заряда батарей в процессе хранения и эксплуатации:
- заряжать батарею при температуре от 0 до 25 градусов С;
- глубоко разряженные батареи рекомендуется заряжать маленьким током 1…2А;
- глубоко разряженную и замерзшую батарею необходимо сначала оставить в теплом помещении в течение нескольких суток, затем заряжать;
- при заряде не допускать нагрева корпуса более чем 45 градусов С;
- рекомендуемый алгоритм заряда приведен на рис. 1.

Рис. 1.

3. Основные правила ухода за батареей указаны в инструкции по эксплуатации (на корпусе аккумуляторной батареи) и в заполненном гарантийном талоне, идущим в комплекте с чеком, выданном при продаже.

Соблюдение вышеуказанных основных правил поможет аккумуляторной батарее служить долго и надежно.

 

ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с основными правилами и рекомендациями по безопасности и эксплуатации перед началом использования приобретённой Вами аккумуляторной батареи. Указанные рекомендации помогут сохранить хорошую работоспособность батареи в течение всего срока службы.

1. Введение

Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторная батарея Exide обладает низким расходом воды и саморазрядом, что обеспечивает длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля. 

При соблюдении правил эксплуатации покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своей аккумуляторной батареей (далее батареей). 

2. Меры безопасности

2.1. Символы, расположенные на аккумуляторной батарее являются знаками безопасности. Неправильная транспортировка и эксплуатация батареи могут представлять собой опасность. Перед установкой батареи на автомобиль и началом эксплуатации, рекомендуется внимательно прочитать и неукоснительно соблюдать инструкции, содержащиеся в настоящем документе, на батарее и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2.2. Свинцово-кислотные батареи должны использоваться в соответствии с их прямым назначением. Неправильное применение батарей может создать угрозу безопасности.

2.3. Батареи имеют довольно большой вес, поэтому следует проявлять осторожность при их поднятии и перемещении.

3. Хранение батареи

3.1. При хранении перед началом эксплуатации или перед длительным хранением (более одного месяца) батареи необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Хранение разряженного аккумулятора при отрицательной температуре может привести к замерзанию электролита, что приведет к снятию с гарантии.

3.2. В случае снижения значения напряжения разомкнутой цепи (далее НРЦ) на клеммах менее 12,5В, требуется полностью зарядить батарею до значения НРЦ 12,7В.

3.3. Перед постановкой автомобиля на длительную стоянку рекомендуется проверить электрооборудование на наличие утечки тока и отсоединить отрицательный полюсный вывод.

4. Установка на автомобиль и начало эксплуатации

4.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) ниже 12,5В, то перед установкой на автомобиль батарею следует подзарядить, как указано в разделе заряд батареи. 

4.2. Перед установкой отключите все электронные устройства в автомобиле. Отсоединяя батарею, сначала отключите отрицательный провод массы. Осторожно используйте металлические инструменты, чтобы избежать короткого замыкания. Очистите место установки батареи и наконечники проводов. 

4.3. Установите батарею на автомобиль и надежно ее закрепите в посадочном месте. Вначале закрепляется наконечник провода на положительном выводе, затем – на отрицательном выводе. Проверьте, достаточно ли надежно закреплены соединения выводов батареи и наконечников проводов. 

4.4.  Для предотвращения появления окиси на соединении в процессе эксплуатации рекомендуется смазать соединения техническим вазелином.

5. Уход и контроль в процессе эксплуатации

5.1. Современная аккумуляторная батарея Exide не требует доливки дистиллированной воды при исправном электрооборудовании автомобиля и отсутствии сверхинтенсивных режимов эксплуатации. Также в большинстве случаев при правильной эксплуатации батареи на автомобиле подзаряд от внешнего источника в процессе эксплуатации не требуется. Однако необходим периодический контроль батареи: проверка заряженности, соблюдение чистоты поверхности батареи и выводных соединений. Контроль уровня электролита для батарей категории Low Maintenance производится на регулярной основе, для батарей Maintenance Free по истечению гарантийного срока.

5.2. Вентиляционные отверстия, предусмотренные в батарее, должны оставаться открытыми (чистыми).

5.3. Батарею, степень заряженности которой ниже 80% (ниже 12,55В) зимой и 60% (ниже 12,4 В) летом, следует зарядить. Рекомендуется также произвести проверку электрооборудования автомобиля.

5.4 Некоторые типы батарей Exide (Start-Stop, Premium, GEL и др) имеют герметизированную крышку без возможности доступа к электролиту. В таком случае попытки вскрытия приведут к снятию с гарантии. В остальных типах батарей (серий Exide Excell, Classic, в батареях для коммерческой техники и др.) предусмотрен съемный блок пробок для проверки уровня и плотности электролита в процессе обслуживания после истечения гарантийного срока.

5.5. Настоятельно рекомендуется открывать крышки и доливать дистиллированную воду только в специализированном сервисном центре, указанном в данном гарантийном талоне. Воспрещается доливка электролита или каких-либо примесей в электролит.

6. Заряд батареи с помощью зарядного устройства

6.1 Exide рекомендует использовать автоматические зарядные устройства с контролем напряжения, силы тока и температуры. Напряжения для различных типов АКБ при заряде ограничиваются следующими значениями: - 15 В для обычных залитых АКБ; - 14,6 В для АКБ VRLA (AGM, GEL); - 13,8В для поддержания заряда. Внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего зарядного устройства и следуйте его рекомендациям.

6.2. Заряд батареи на автомобиле возможен, но при этом необходимо учитывать возможное негативное влияние зарядного устройства на потребители, поэтому всегда придерживайтесь инструкции по эксплуатации автомобиля. 

6.3. Заряд должен осуществляться при положительной температуре окружающей среды. Запрещается заряжать замерзшую батарею, это приведет к выходу батареи из строя. 

6.4. Отсоедините наконечники проводов и снимите батарею с автомобиля. 

6.5. Подключите сначала к положительному выводу батареи, потом к отрицательному. После этого подключите зарядное устройство к сети. 

6.6. Убедитесь, что соблюдена правильная полярность подключения перед началом заряда. 

6.7. Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 от значения номинальной ёмкости, указанной на корпусе батареи. При достижении напряжения на выводах 14,4В величина тока заряда должна быть уменьшена, и заряд продолжается до достижения полной заряженности батареи. 

6.8. Во время заряда не допускать увеличение температуры корпуса батареи выше 50◦С. Заряд при более высокой температуре может привести к повреждению батареи. 

6.9. После окончания заряда выключить зарядное устройство из сети, затем отключить отрицательный и положительный провод.

7. Условия предоставления гарантии

7.1. EXIDE TECHNOLOGIES гарантирует надежное качество и работоспособность приобретенной Вами батареи при условии строгого соблюдения руководства по эксплуатации. Гарантийный срок на данную батарею определяется с даты продажи и указывается в гарантийном талоне. 

7.2. Гарантийное обслуживание не производится в следующих случаях: 

  • отсутствие гарантийного талона, его неправильное или неполное заполнение; 
  • отсутствие этикеток завода-изготовителя и гарантийных наклеек поставщика; 
  • несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания, хранения или мер  безопасности; 
  • любое механическое и термическое повреждение корпуса аккумулятора, вызванное неправильной эксплуатацией. Например, замерзание электролита в разряженном аккумуляторе или разрушение корпуса по причине взрыва газов;
  • несанкционированный ремонт, переделка или изменение, а также установка аккумулятора в транспортном средстве с неисправным электрооборудованием или с нарушением инструкций;
  • использование батареи на автомобилях с неисправным электрооборудованием; 
  • сульфатация элементов в аккумуляторе из-за неправильной эксплуатации;
  • повреждение пластин / активной массы в элементах аккумуляторной батареи / пониженный уровень электролита, вызванные неправильной работой, например, ошибками в работе бортовой сети транспортного средства или неправильным процессом зарядки аккумулятора от внешнего источника (выпрямителя), неправильным выбором аккумулятора, чрезмерными нагрузками на аккумулятор;
  • разряд батареи до НРЦ менее 11,6В; 
  • наличие следов вскрытия верхней планки АКБ;
  • использование стартерной аккумуляторной батареи не по прямому назначению.
  • превышение гарантийного срока и\или пробега автомобиля, указанного в ГОСТ Р 53165-2008.

7.3. Замена батареи проводится только по факту установления дефекта, связанного с её изготовлением (обрыв цепи внутри батареи, короткое замыкание в одной из банок). Дефекты, вызванные условиями эксплуатации батареи не могут быть основанием для замены.

7.4. Глубоко разряженная аккумуляторная батарея (ниже 50%) не может признаваться дефектной. Зарядка исправной разряженной батареи в гарантийном сервисном центре проводится за счет её владельца.

  • 26.09.2021
https://004cf8d2e1cc45d18323278af80657fa.ops.beeline.ru
 Наверх