Интернет-магазин автозапчастей

Официальные рекомендации вице-президента Aisin Europe

Официальные рекомендации вице-президента Aisin Europe, чтобы коробки ходили по 300 000 км без проблем

АКПП Aisin

Решающими в вопросе ресурса автоматической коробки являются стиль эксплуатации и обслуживание (читай - интервалы замены масла).

С первым всё более или менее понятно. Чем агрессивнее стиль вождения и жестче условия эксплуатации (частые пробуксовки в грязи и снеге, перегревы), тем меньше ресурс.

Впрочем, жесткие условия эксплуатации можно компенсировать более частыми (обычно в два раза чаще) заменами масла в коробке (ATF). Вопрос в другом: каков стандартный интервал замены масла?

Стандартный интервал замены масла в коробке, который рекомендует Aisin - 20 000 км или раз в два года. Вы слышите? Двадцать тысяч километров - это официальная рекомендация производителя коробок передач.

То, что некоторые автопроизводители увеличивают межсервисный пробег на одном масле до 60 000 км, а большинство вообще говорит о том, что масло залито на весь срок службы - это чистый маркетинг и ничего более. Производителям выгодно убедить покупателя в том, что их автомобиль надежен, что машине требуется минимум обслуживания. Но это всё только до конца гарантии. А после окончания гарантии хоть мир рухни.

Кстати, пинки, толчки, дергания, рывки и другие симптомы неполадок в автомате - это не первые звоночки для смены масла, а десятые. Если автомат дергает, менять масло в нём надо было уже давным-давно и не один раз.

Как заверил господин Ката Сан, если соблюдать рекомендации Aisin, то коробка гарантированно прослужит 300 000 км без ремонтов и даже дольше.

Некоторые могут заподозрить в корыстных целях самого Ката Сана, мол, компания Aisin перестраховывается и перекладывает ответственность на автопроизводителей, говоря, что вот, если бы делали, как говорим мы, все было бы хорошо.

Но я лично склонен ему верить. И вот почему. Раньше, когда профессии маркетолога ещё не существовало, зато были инженеры и честные рекомендации, менять жидкость в автомате автопроизводители рекомендовали раз в 40 000 км (некоторые раз в 60 000 км).

И это были простые трёх- и четырехступенчатые автоматы. Сейчас же речь идет о как минимум шестиступенчатых автоматах. Раз у них больше ступеней, то и больше переключений, следовательно больше продуктов износа. Более того, сами режимы работы автоматов стали куда менее бережливыми, ГДТ стал чаще работать в заблокированном или полузаблокированном состоянии, мощность автомобилей стала выше, проблем с охлаждением стало больше.

Эти и другие факторы безусловно должны были уменьшить интервалы замены масла в коробке даже с учетом того, что и сами жидкости стали лучше. Именно поэтому я верю рекомендациям Aisin, а не уверения маркетологов про вечное масло.

  • 18.04.2021
https://004cf8d2e1cc45d18323278af80657fa.ops.beeline.ru
 Наверх